Предмет антропология

Показать фильтр
Истоки приматов прослежены с конца мезозойской эры. В течение третичного периода наблюдается адаптивная радиация групп млекопитающих, осваивающих самые разнообразные экологические ниши.
606
Расизм — сумма антинаучных концепций, основа которых — представление о физической и психической неравноценности человеческих рас, решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, изн
554
Антропология — специальная биологическая дисциплина, занимающая пограничное положение между естественными и социальными науками о человеке.
496
Первый шаг в изучении биологической сущности человека заключается в выяснении его места в органической природе и отношения к похожим на него животным.
440
Мозг приматов отличается от мозга других млекопитающих наибольшим развитием и дифференцированностью неокортекса (новой коры), составляющего у них 96% всей коры.
425
ПРЕДМЕТ ЭТИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Этническая антропология (расоведение) изучает антропологический состав народов Земного шара в настоящее время и в прошлом.
424
Эволюция подотряда человекоподобных, в которое входит семейство гоминид, по данным палеонтологии выглядит следующим образом.
422
Отряд Приматов (примат — лат. «князь», или «первый среди первых») в современных классификациях подразделяется на два подотряда.
422
Специфическая для человека морфофункциональная система мозга, с которой связано превращение обезьяноподобного предка в современного человека, формируется последовательно в процессе гоминизации.
415
Его изучения Возрастная периодизация постнатального онтогенеза человека Существует немало периодизаций онтогенеза, древнейшие из которых принадлежат еще античным ученым.
407
С позиций зоологической систематики, человек является характерным представителем отряда приматов (Primates).
403
В эмбриональном развитии человека сохраняется общий план, характерный для развития позвоночных, однако имеется ряд особенностей, на анализе которых мы остановимся позднее.
402
Антропогенез — процесс происхождения человека, становление его как биологического вида в рамках социогенеза — становления общества.
388
Крайней точкой зрения на антропогенез является отрицание его как вида эволюционного процесса. В.К. Грегори (1934) критикует концепцию ретардации Л.
386